Главная » Статьи » Суставный массаж » Массажное искусство востока

Формы и образы в восточном искусстве массажа

Другие материалы по теме:

загрузка...

В восточной теории массажа обучение подразделяется на два основных вида:

  • физический тренинг
  • энергетический тренинг

Физический тренинг

Физический тренинг вид включает развитие 4-х конечностей тела (плюс шей­ный отдел позвоночника) для применения в искусстве массажа. Тактика и стратегия движений рук и перемещений тела вокруг стола, а также тренировку периферийного (бокового) зрения. Древние мастера знали, что секрет успеха заключается в остроте и быстроте зрения, филигранной технике пальцев рук и переме­щений ног (стоп), твердости, силе, выносливости и самое глав­ное - в умении чувствовать потоки энергии Ци. Особое внима­ние уделялось пластичности пальцев рук, ладоней, ног, поясни­цы и т.п. Способности зрения тренировалось на подвижных и неподвижных предметах.

Энергетический тренинг

Энергетический тренинг включал в свой состав следующие аспекты и дисци­плины:

  • знание базовых техник массажа,
  • систему Цигун,
  • мен­тальное развитие скорости движений,
  • упражнения на развитие внутренней концентрации и мобилизации сознания (Шэнь гун).

В древних эзотерических школах в зависимости: от геогра­фии положения, от климата, от направленности — гражданской или военной, а также от духовно-этической направленности стиля разрабатывались самые разнообразные методики подго­товки. Восточный подход к знаниям о человеке и его месте во Все­ленной всегда строился на тренинге по умению адаптироваться к пяти стихиям-энергиям природы, а также на природе, куда входил мир животных, птиц (насекомых), растений и минера­лов. Древних привлекали не только повадки поведения живот­ных и птиц, их интересовали энергетические аспекты потоков Ци в живых существах. При изучении их поведения, главным являлось понимание особенностей движения потоков энергии Ци в течение времен года. Для каждой формы пальцев рук в искусстве массажа есть образы живых существ, человеческой деятельности, символы и знаки древних учений и т.п.

Формы – образы в массажных восточных техниках

Любая эзотерическая школа древ­ности имеет своего духовного создателя и покровителя из даос­ского или буддийского пантеонов божеств. Кроме вышеперечисленного, каждая школа обязательно имела и своего тотемно­го покровителя в виде представителя флоры (лотос, слива, хри­зантема и др.) или фауны (дракон, журавль, тигр, змея, единорог и др.). С динамическими образами животных и птиц связаны определенные массажные приемы и техники. Далее приведем небольшой перечень форм-образов, которые используются в восточных массажных техниках. Животные - дракон, лошадь, баран, змея, обезьяна и др. Птицы - орел, журавль, ласточка, фазан, петух и др. Насекомые - богомол, цикада, бабочка и др.

Базовый комплекс форм пальцев рук

Все эти формы пальцев рук составляют определенный базо­вый комплекс - «нормативный учебник» для многих школ в це­лом и для каждой в отдельности. Являясь практическим пособи­ем, данный комплекс сочетает в себе философские аспекты: взаимодействие сил Инь - Ян (змея и птица и др.), 5 стихий, 8 символов И Цзин и т.д. Приведем пример одной из систем «рас­пределения животных» по 5-ти первоэлементам:

Синий журавль

1. Стихия «Дерево» - образ Синий Журавль. Массажная форма - «клюв журавля», или пальцы, собранные в щепоть.

Синий журавль

Движения птиц - журавля (цапля, орел и т.д.) содержат набор «смахивающих движений напоминающих порхание крыльев, а также серии «клюющих» движений собранными в щепоть пальцами. Избирательность воздействия по отдельным точкам весьма характерно для данного стиля.

Красная лошадь

2. Стихия «Огонь» - Красная Лошадь. Массажная форма: передняя плоскость кулака - образ «копыто лошади» и др.

Красная лошадь

Движения лошади (оленя) предназначены для проработки силы суставов рук, ног и поясницы, а также развивают умение правильно ставить и распределять «усилия» воздействия. Стиль (техника) движений характеризуется различными уровнями скорости, а также быстрой сменой стратегий. Отличительными особенностями является: твердость, быстрота и активность.

Лазурный дракон

3. Стихия «Земля» - Лазурный Дракон. Массажная форма руки: вилка, образованная между большим и указательным пальцами руки - образ «пасть дракона».

Лазурный дракон

Подражание движениям дракона способствует пробужде­нию жизненной энергии (Ци). Сознание концентрируется на нижней части живота, движения тела и рук легкие и подвижные. Силовых движений нет, все движения четко скоординированы и изящны. При этом «поток энергии Ци поднявшись на поверхность кожи, волнами разливается по ней». Характерными осо­бенностями является: легкость, чувство полета, скольжение и умение все это органично сочетать между собой.

Белый тигр

4. Стихия «Металл» - Белый Тигр, Массажная форма ру­ки: ладонь с растопыренными пальцами - образ «лапа тигра». Рабочие части: кончики пальцев, ладонь и основание ладони.

Белый тигр

Движения тигра (льва) характеризуются «плотно­силовыми» движениями, с мощными, резкими и отрывистыми сериями. В лечебном массаже применяются с целью глубокой проработки тканей тела и активации Ци - стимуляция Ян Ци.

Черная змея

5. Стихия «Вода» - Черная Змея. Массажная форма руки: пальцы соединенные вместе. Рабочие поверхности: кончики пальцев, две плоскости ладони - внутренняя и тыльная стороны. Один из образов формы - «голова змеи».

Черная змея

Движения змеи во многом сходны с движениями дракона, но есть и существенные отличия, это:

  • постоянно текучие и перетекающие движения;
  • избирательность воздействия (воздействие на точки);
  • упругость, плавность и непрерывность движений;
  • спиралевидные, закручивающие движения;
  • проникновенность сознания и взгляда в слои тела;
  • умение составлять различные и много вариативные стра­тегические (стратагемы) модели восстановления функций орга­низма человека.

Формы и образы: выводы

В восточном искусстве массажа каждая техника выглядит простой и не сложной, но ее применение это секрет для не по­священных, который на первый взгляд и не является таковым, а требует долгих лет тренировки. Человеку необходимо знать, что именно он сейчас выполняет - какие «энергетические идеи, об­раз, или рисунок». А это требует в свою очередь наличие посто­янного тренинга сознания совместно с правильной настройкой энергетической структуры (образа) техники рук.

Техника массажа без стабильного и уверенного ума не имеет смысла и назначения и поэтому не имеет серьезного результата. Рассматривать искусство массажа необходимо как нечто цельное, которое не делиться на теорию и практику. Восточные техники рук и пальцев «строятся на определенных ключевых об­разах и движениях», количество сочетаний таких образов может быть различным. Образы бывают самыми разнообразными, ос­нованные на подражании, геометрических формах и идеях- образах:

  • животных и птиц (тигр, журавль, змеи, цапля и др.);
  • растениям (цветам, веткам бамбука и др.);
  • явлениям природы (молния, гром, ветер и др.);
  • божествам даосского и буддийского пантеонов;
  • тотемным покровителям (чаще всего животным);
  • профессиям человека (ткач, рыболов, красильщик и др.).

Большое значение имеют сами «формы глаголов» действия и движения (с учетом форм времени), применяемые в восточных массажных техниках. Видоизменения «глаголов» массажных приемов-техник происходит главным образом за счет добавле­ния и использования приставок: за, при, на, раз и др. Тем самым обеспечивается объем и многовариативность восточных техник искусства врачевания. Здесь приводится краткий перечень «глаголов техник (фа) массажных движений»:

  • техники закручивания (цзюань фа);
  • техники толкания вдоль поверхности (туй фа);
  • похлопывание (цза фа);
  • приподнимание вперед-вверх (ляо фа);
  • движение вперед (цзинь фа);
  • подъем (тяо фа);
  • открывание (хо фа);
  • потряхивание (цзэн фа);
  • защипывание (на фа);
  • поворот вокруг своей оси (чжуань фа) и мн. др.

Все перечисленные выше техники владения пальцами рук и составляют основное богатство и многообразие массажных техник стран Восточной и Юго-восточной Азии.

Без понимания и умения выполнять их в пространстве (гим­настические упражнения и движения), а также на теле чело­века эти образы массажных движений, Ваше мастерство бу­дет оставаться на среднем уровне.

Категория: Массажное искусство востока
Теги: массажное искусство
загрузка...

Другие материалы по теме:

 

 

 

Виды массажа
Видео-курсы массажа
  • ПРИЕМЫ:
    • Прямолинейное поглаживание
    • Спиралевидное поглаживание
    • Зигзагообразное поглаживание
    • Попеременное поглаживание
    • Комбинированное поглаживание
    • Продольное поглаживание
    • Глажение
    • Граблеобразное поглаживание
    • Комбинированное граблеобразное
    • Гребнеобразное поглаживание
    • Кругообразное поглаживание
    • Щипцеобразное поглаживание
    • Концентрическое поглаживание
  • Ударные приемы

Видео

Приемы мануальной терапии
Китайский суставный массаж
Поиск
Наш опрос
Хочу научиться делать массаж, чтобы:
Всего ответов: 118
Полезное
Виды энергии Ци